среда, 13 июня 2012 г.

Поездка в Приозерск. Май 2007 года. Часть 12.

10 мая, четверг. День двенадцатый.

Вместе с пробуждением ко мне пришло ощущение грусти оттого, что уже завтра рано утром мы уезжаем. Причем, когда все проснулись и встретились за пиалкой зеленого чая в кафе, я понял, что сегодня грустно всем. За завтраком мы обсудили меню для отвальной вечеринки, которую решили отмечать, как и год назад в кафе при гостинице. Мы попросили девочек приготовить нам на ужин большой бешбармак, много мантов и овощных салатиков, а в дорогу заказали приготовить побольше самой вкусной самсы. Кроме того, мы предупредили, что гулять сегодня мы будем долго и очень качественно, а потому попросили, чтобы кафе работало сегодня «до последнего посетителя» и наготове был запас посуды, которую мы наверняка будем бить на счастье и долгую память.

После завтрака мы вдвоем с Машей ходили на рынок и по дукенам, чтобы приобрести сувениры, гостинцы и подарки домашним. В одном из магазинчиков на рынке нам попались старые добрые «офицерские» линейки. Правда, выполнены они были, к сожалению, уже не из того замечательного материала, как было раньше. Качественной «пороховухи» из них уже не сделаешь, но их форма абсолютно не изменилась. Естественно, мы их купили. Потом в дукене на Ленина мы купили по мешку разных шоколадных конфет фабрики «Рахат», кстати, очень вкусных. А потом в «Юбилейном» мы приобретали симпатичных сувенирных верблюдов ручной работы и кое-что из местной ювелирной продукции из серебра.

Потом, вернувшись в гостиницу и налив себе по чашечке кофе, мы сидели в номере втроем с братом Бериком, Маша звонила по телефону Светлане Артемьевой в Алматы. Света сообщила, что наш разлюбезный водитель Андрей уже выехал в Приозерск, чтобы переночевать тут и рано утром быть в полной готовности к отправке нас в обратный путь. Таким образом, вопрос с транспортом был решен. Потом мы договорились о том, чтобы нам привезли немного рыбки и справочку из местной санстанции на ее вывоз.

Дело в том, что сейчас для того, чтобы не было проблем при таможенном досмотре в аэропорту Алматы, при вывозе рыбки нужно предварительно получить специальное разрешение в местных органах санитарно-эпидемиологического надзора. В этот раз проблема оказалась вдвойне сложной, поскольку, в связи с действующим запретом на лов рыбы, санстанция таких справок просто не выдавала. Но настоящие Приозерцы перед трудностями не пасуют, и рыбку нам в конечном итоге доставили прямо в гостиницу вместе со всеми необходимыми документами.

Когда все организационные вопросы, связанные с подготовкой к отъезду были решены, мы отправились на озеро.

Балхаш был так же беспокоен, как и наши души.

Было солнечно, но прохладно, дул крепкий восточный ветерок, озеро красиво штормило, по гальке рокотал прибой и брызги волн, разбивающихся о скалы, мелкой моросью долетали почти до дорожки, идущей вдоль большого пляжа имени графа Скворцова.

Мы долго сидели на камнях и все пытались запечатлеть на фото это солнце, этот ветер и этот прибой, а при этом старались передать те эмоции, которые переполняли наши сердца. Уж и не знаю, насколько нам это удалось…

Потом, слегка замерзнув, мы переместились на скамеечки позади «Люксов» и долго сидели там, потягивая пиво.

По-моему, о чем-то говорили, а все-таки, кажется, больше молчали. И каждый думал о своем, а глаза были полны тихой грустью. Наверное, именно в этот момент я начал ясно понимать, что сделаю все для того, чтобы возвращаться Домой еще и еще.

Чуть позже Дима предложил зайти в «Люксы» и посмотреть что там и как. Да! Видимо не один я в этот момент думал о возвращении в Приозерск!

Там мы выяснили, что правый «люкс» принадлежит теперь казахским военным, а левый россиянам. В него-то мы и зашли. Нас встретила любезная женщина администратор, которая показала нам имеющиеся номера и рассказала о ценах. Должен сказать, что в этой гостинице очень просторно, чисто, светло и весьма уютно, а цены лишь немного выше, чем в «Алатау». Единственная сложность заключается в том, что заказать номера там можно только с непосредственного разрешения командования полигона. Но, нам почему-то показалось, что теперь для нас это совсем не проблема. Тем более что, по информации, полученной от администратора, гостиница очень часто совсем пустует. В итоге из «люкса» мы вышли в полной уверенности в том, что в наш следующий приезд мы будем жить именно здесь.

После прогулки мы вернулись в гостиницу пообедать. А пока готовилась наша еда, к нам вышли Катя и Фатима. Девушки были немного смущены, сказали нам несколько приятных слов и сделали нам подарки. Что и говорить, сюрприз был действительно неожиданным и очень приятным. Всем мужикам были вручены тюбетейки, а девчатам сувенирные войлочные юрты ручной работы.

Мы тепло поблагодарили девчат, отобедали, а позже, выйдя на улицу для перекура, обнаружили, что на стояночке возле «Алатау» уже стоит наш автобус. Казалось, что время бежит все быстрее и быстрее.

Как мы договорились еще утром, к нам в гостиницу после работы зашла Леночка Кудюрова и мы с братом Бериком, взяв такси, отправились к ней в гости для того, чтобы переписать для нее отснятые нами фото и видеоматериалы, а так же скопировать для себя фотографии отснятые Оксаной и Леной на диски. А еще за обедом мы попросили у девчат из кафе переписать диск со сборкой казахской музыки, которая там очень часто звучала. Лирические песни с этого диска накануне отъезда особенно разбередили наши души, за что собственно эта сборка и получила от меня название – «Казахский шансон». Чистые «болванки» были закуплены в магазине, расположенном по соседству. Ну, а поскольку наснимали мы за эти дни, как вы понимаете, мягко говоря, немало, то и процесс записи занял у нас пару часов. Впрочем, за разговорами время летело незаметно. И восвояси мы засобирались только тогда, когда часовая стрелка уже неумолимо приближалась к семи. Солнце уже склонилось к горизонту, приближался вечер, прощальный…

По пути мы с Димкой забежали в «Юбилейный». Там мы купили по бутылке хорошего местного коньяка «Туркестан» для наших отцов, а еще шампанского и конфет, для того, чтобы сделать ответные презенты девчонкам из кафе и администратору гостиницы Татьяне. И уже подходя к «Алатау» мы встретили дружную компанию из «американцев» Наумочкиных, их переводчицы Малышевой и наших друзей-летчиков Лямцева и Долишняка. Наша дружная компания уже собиралась к ужину.

Прибежав в гостиницу, мы потратили немного времени на то, чтобы покидать в сумки свои вещи, понимая то, что другого времени на сборы у нас, скорее всего, уже не будет.

И ровно в 20.00 все собрались за столом в кафе, подошла и Лена Кудюрова, и нашего водителя Андрея мы тоже пригласили. На столе, прямо как в восточных сказках, по мановению джинна появился большой, очень красивый и невероятно вкусный бешбармак,

дымящиеся манты и куча свежих салатиков.

Наверное, это странно, но аппетит от вида этих кушаний как-то в этот раз не разыгрался. Да и непривычно тихо как-то было за столом, а в глазах у многих из нас предательски поблескивали слезы.

Первые тосты были наполнены только одним смыслом – «как же не хочется уезжать!», а голоса тех, кто эти тосты произносил, подозрительно срывались и подрагивали. Я расчехлил гитару, но кто бы не брал ее в руки, песни тоже звучали глубоко лирические и грустные.

А еще гвардейцы рассказали о том, как днем вместе с Володей Лямцевым они съездили к месту падения самолета и гибели Владимира Сычугова, о том, что на этом месте земля до сих пор полна обломками сгоревшего МИГ-21М. И для памяти Миха раздал нам по кусочку оплавленного металла.

Конечно, немного позже атмосфера за столом стала более оптимистичной, разговоры повеселее и погромче, да и песни зазвучали пободрее. Из непреодолимого нежелания уезжать стало формироваться другое непреодолимое желание – непременно сюда вернуться. «Эх, старушка! Нам ли быть в печали!».

Где-то к полуночи наше настроение было немного подпорчено проблемкой, возникшей с хозяевами гостиницы. Когда мы вышли на улицу перекурить, администратор Татьяна сообщила нам, что звонила хозяйка и просила напомнить нам, что наши номера оплачены лишь до 3-х ночи, а потому если мы хотим задержаться до утра, то необходимо внести плату еще за половину суток. Переговоры с хозяйкой по телефону результата не дали, все наши аргументы остались без внимания. Платить неизвестно за что естественно не хотелось, а ругаться с Таней смысла не было, она человек подневольный, надо было искать выход. Пока мы обсуждали сложившуюся ситуацию Паша, Марина и Снежана решили проблему по-своему – заплатили и отправились спать. Мы же рассудили по-другому. Понимая, во-первых, что сегодня заснуть никто из нас не сможет, а, во-вторых, мы просто не сможем не встретить рассвет, все оставшиеся быстро перетащили свои вещи в мой номер, где уже спал Костя. Ну и доплатили мы, естественно, только за одну комнату.

Ну а, решив эту проблему, мы сразу вернулись к столу. Не хотелось в этот день заморачиваться на мелких неприятностях. Тем более что тем временем наступила полночь. Начался новый день, день нашего отъезда.